Неспроста это один самых больших грехов в христианской традиции.
Бывает живёт человек, и внешне он хороший, приличный, интеллигентный, характер спокойный. Но вот в жизни у него не ладится, постоянно проблемы какие-то. А всё потому что только на внешнем плане он ведёт себя хорошо, в соответствиями с нормами морали и правилами приличия. Но когда видит кого-то, кто поступает аморально или неприлично (конечно, в соответствии с его представлениями, т. к. всё относительно), то сразу же внутренне осуждает этого человека.
Таким морализмом страдают многие ‘интеллигентные’ люди. Это довольно часто встречаемый симптом у преподавателей.
Почему же так страшно осуждать других людей, какими бы плохими они не были? Осуждая, убиваешь человека на тонком плане. А на тонком плане, мы все едины. Значит убиваешь и себя. Поэтому в христианстве и говорится, что осуждая, берёшь на себя часть грехов.
Мы, люди, не имеем права судить. Не для этого мы живём в этом мире. Осуждая, мы наполняем себя ненавистью и чувством превосходства над другим. А живём мы, чтобы развивать в себе чувство любви.
Здесь поясню, наказывать за проступки, воспитывать и судить за преступления мы конечно же должны, иначе будет хаос. Но наказывая, внутренне важно сохранять спокойствия и отрешённости, и избегать чувства ненависти. Каждому воздастся по заслугам. Это — компетенция высших сил, нам туда лезть не следует.
Но те, кто осуждают, получают свою кару довольно быстро. А вот не осуждающих, но творящих зло, наказание может настигать через какое-то время. Это мои личные наблюдения.
Для благополучной жизни намного важнее чувства, которые мы испытываем, и только потом — поступки. Представьте, что у вас внутри есть некий накопитель переживаний и негативных эмоций. Когда он переполняется, то перекрывает нам доступ к источнику энергии, и человеку просто начинает не везти по жизни, потому что он скатывается в более грубые вибрации. Осуждая других, мы очень сильно заполняем этот накопитель переживаний.
Чтобы перестроить привычку осуждать других, первый шаг — это «Внутренний адвокат». Возьмите в привычку сначала сказать что-то хорошее о человеке, оправдать его, понять почему он так сделал. И потом обратите внимание, что плохого уже хочется говорить намного меньше, или вообще не хочется.
Тем, кто хочет более основательно проработать эту тему, вот несколько книг, которые я рекомендую к прочтению:
- Валерий Синельников ‘Возлюби болезнь свою’. Эта книга для перестройки мировоззрения, прочтите хотя бы первую еë половину.
- Александр Свияш ‘Как быть, когда всё не так, как хочется’. Кроме перестройки мировоззрения здесь вы найдёте хорошие практические советы для улучшения качества вашей жизни
- К. Е. Антарова ‘2 Жизни’. Эта книга для продвинутых. Она не маленькая — 4 тома. Но после её прочтения вы станете другим человеком.
- Бхагавад Гита. Для полноты картины мира
И помните, что не зря же в христианстве так много говорится о прощении, т. к. прощение вытекает из неосуждения.
‘Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.’
‘Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит согрешения ваших’
‘Лицемер, вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего’